Главная | Вход | RSS

Меню сайта
Поиск
Категории раздела
Методические разработки [29]
Конспекты занятий [51]
Сценарии праздников [4]
Методические рекомендации [6]
Наше учреждение
Как Вы оцениваете качество услуг, предоставляемых в нашем учреждении?
Всего ответов: 12
Наш сайт
Оцените наш сайт
Всего ответов: 21
Календарь
Праздники России
Новости города
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методические разработки

Главная » Методические разработки » Методические разработки

Методическая разработка познавательной беседы "Новые значения старых слов" для учащихся 12-13 лет
21.07.2017, 12:36

Познавательная беседа, как одна из форм внеклассного мероприятия, развивает способности учащихся выражать свои мысли неординарно, использовать в своей речи фразеологизмы. Занятие даёт не только знания и навыки по развитию речи, но и эстетические чувства по отношению к предметам искусства, природе, окружающим людям, историческим событиям, развивая волевые качества свойств личности, воспитывает учащихся нравственно. Поэтому воспитательное мероприятие ориентировано на одновременное решение задач образовательного характера и эстетического воспитания, и выстроено как комплексный процесс формирования знаний о литературных нормах, лексическом значении слова, употреблении пословиц и поговорок, фразеологизмов, овладения основами написания сочинения-рассуждения.

Данная беседа, основываясь на объёме общеобразовательной программы, расширяет её рамки, позволяет учащимся более глубоко и точно осознать языковые явления, представить их многообразие в единой системе. Беседа позволяет гораздо шире раскрывать вопросы: как пользуется человек речью в целях общения, какая речь правильная и неправильная, как её совершенствовать; учит качественному анализу высказываний, текстов. Литературные нормы осознаются не только как обязательные, но и как правильные, образцовые, что закрепляется и реализуется в речевой практике.

Актуальность данной разработки обусловлена её практической значимостью - донести до учащихся информацию о том, что одни слова меняют значения и начинают употребляться шутливо, иронически, другие служат для обозначения предметов или явлений в определенной непринужденной, повседневной обстановке.

Новизна ее состоит в том, что при изучении понятие «новое слово» - это понятие неоднородное и разноплановое. В школе в первую очередь рассматривают типологию новых слов, основанную на их принадлежности языку или речи. Данный материал может быть использован на уроке, факультативе по русскому языку и т.д. Все знают, что слово живет полной жизнью лишь в соседстве с другими словами. Поэтому при рассмотрении слова в том или ином значении показывается его жизнь в пословицах, поговорках, фразеологизмах и т.д.

Автор: Романова С.А.

Категория: Методические разработки | Добавил: admin
Просмотров: 77 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Это важно

Полезные ссылки




















Copyright МБУДО "Центр внешкольной работы" © 2018 uCoz
683024, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Алеутская, д.1-А, тел. +7 (4152) 46-92-99; +7 (4152) 46-82-07, e-mail moudod-cvr@pkgo.ru