МБУДО «Центр внешкольной работы» – это многопрофильное и многоуровневое учреждение, реализующее программы разных направлений и областей деятельности. Самодостаточное учреждение дополнительного образования с гибкой организационной структурой, работа которого направлена на обеспечение собственного образовательного процесса, исходя из запросов социального окружения, создаёт, поддерживает, обеспечивает и развивает образовательную среду социокультурного и профессионального самоопределения и самореализации личности педагога и ребёнка. Центр внешкольной работы – это пространство для взаимодействия педагогов, родителей и детей в сфере воспитания и развития творческого потенциала личности.
История открытия Центра внешкольной работы начинается с Дома пионеров № 1. Дата открытия Дома пионеров № 1 – ноябрь 1981 года. Основание – приказ районного отдела образования города Петропавловска-Камчатского. Дом пионеров размещался по адресу проспект 50-летия Октября, д. № 59 и занимал всего 3 комнаты. Однако этого оказалось достаточно, чтобы разнообразно и интересно организовать свободное время ребят. Были открыты театральный кружок, ансамбль народных инструментов, ансамбль современного спортивного танца, кружок начального технического моделирования, велась работа с октябрятами и пионерским активом. Всего в Доме пионеров тогда занималось около 500 детей.
В 1985 году Дом пионеров переехал в здание Школы рабочей молодёжи по адресу: ул. Тушканова, д. №31 (сейчас КГОБУ «Петропавловск-Камчатская школа № 2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»). В кружках и клубах занималось 587 детей.
Год 1986. Дом пионеров переезжает в отдельную трёхкомнатную квартиру на проспекте Циолковского.
В августе 1991 года Дом пионеров № 1 переименован в Центр внешкольной работы.
В 1992 году «Центр внешкольной работы» базировался в комплексе «Авангард» (администрация). Образовательная работа велась педагогами по образовательным учреждениям города и по «Комнатам школьника», располагавшимся в жилом комплексе. В 1993 году административное звено «Центра» переезжает в «Дом учителя», который располагался по адресу ул. Владивостокская, д. №15. В 1994 году Центр переезжает в здание детского сада «Алёнка» на основании Приказа № 794 о закрытии детского сада № 2 и передаче помещения ЦВР от 19 декабря 1994 года.
На протяжении тридцати пяти лет Центром внешкольной работы руководили умные, знающие, неравнодушные люди, для которых педагогика стала смыслом всей их жизни: Помогаева Галина Николаевна, Степанова Александра Ивановна, Гарифуллина Суфия Рефгатовна, Чурсина Лариса Анатольевна. С марта 2017 года учреждение возглавляет Галич Анастасия Александровна.
На 30.09.2024 года в МБУДО «Центр внешкольной работы» в 15 объединениях (64 группах) отделов изобразительного и декоративно-прикладного творчества, художественного творчества, раннего развития детей занимается 727 учащихся по дополнительным общеразвивающим программам направлений:
-
художественной,
-
технической,
-
физкультурно-спортивной.
Обучение ведёт 23 педагога, 18 из них – с высшим образованием, 5 – со средним специальным, 7 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 6 – первую категорию.
Учащиеся ЦВР являются лауреатами, призёрами и обладателями дипломов 1, 2 и 3 степени Международных, Всероссийских, региональных, областных, городских конкурсов, выставок, фестивалей, соревнований.
Центру внешкольной работы в 2021 году исполнилось 40 лет. За эти годы сформировался и утвердился замечательный коллектив талантливых педагогов дополнительного образования, которые стремятся сделать каждый шаг ребенка творческим самоутверждением, на их занятиях создаются оптимальные условия для самовыражения детей. Стиль работы ЦВР – научить учиться. Педагоги ЦВР – люди творческие, обладающие гибкостью, подвижностью мышления, способностью реагировать на непредвиденные обстоятельства, что обеспечивают многоплановость в подходах к учебно-воспитательной деятельности. Обладая нестандартностью мышления, они поддерживают оригинальность мышления учащихся. Они выработали в себе способность комбинировать различные системы обучения, преобразуя их в новые, конструировать их в различные сочетания.
Основным отличием Центра внешкольной работы является дружеское единение коллектива, высокий педагогический стиль и жизнеутверждающий тон, что способствует созданию оптимальных условий для самовыражения, самоутверждения и самоуважения учащихся.
В качестве приоритетов ЦВР следует выделить следующее:
-
предоставление каждому ребенку, исходя из его способностей, склонностей, ценностных ориентаций, возможности реализовать себя в познавательной творческой деятельности; создание ситуации успеха, самоутверждения;
-
стимулирование творческой активности ребенка, развитие его способности к самостоятельному решению проблем и постоянному самообразованию;
-
активное усвоение содержания образования, прогнозирование возможности применения его в различных ситуациях;
-
создание условий, обеспечивающих художественно-эстетическое развитие личности, как субъекта возрождения культуры и духовности, в потребности к творчеству, преобразованию себя на основе интеграции искусств учебной деятельности;
-
воспитание чувства любви и бережного отношения к материальным и духовным ценностям.