В марте 2020 года Министерство просвещения Российской Федерации «в связи с необходимыми мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019)» рекомендовало школам перейти на обучение дистанционно.
«Школы уже несколько лет активно используют онлайн-образование. В такой технологии нет ничего нового. С августа 2017 года действует Приказ министра образования и науки о том, как можно и нужно использовать дистанционные образовательные технологии в обучении» – сообщил Виктор Басюк, заместитель министра просвещения Российской Федерации.
В силу обстоятельств не у всех регионов была на тот момент возможность повсеместно внедрять дистанционные технологии в образовании. Но на сегодняшний день совершенствование технической и программной базы позволяет педагогу, овладевшему основными азами дистанционных технологий, не прерывать учебный процесс и передавать знания обучающимся.Дистанционное образование сегодня - это интересный и занимательный процесс. Благодаря такому формату обучения, рождаются новые подходы, педагогические технологии, выравниваются недочеты в применении дистанционного обучения в прошлом.
Конечно есть такие моменты, в которых применимо только очное обучение.«Нужно быть, с одной стороны, чутким, с другой стороны — активным, чтобы не потерять себя и своих близких, чтобы разобраться, как здесь все устроено. Поэтому разочарования, может, и будут, но уже скорее в виде рефлексий: «Вот это можно было бы сделать интереснее, лучше, круче. Использовать такую программу, такой инструмент». А пока это скорее восторг, ну или такое положительное изумление» - учит известный педагог-практик, представитель гуманитарного направления в педагогике Дима Зицер.
В статье представлен обзор популярных серверов для дистанционного обучения, которые в зависимости от постановки целей и задач можно применить педагогу в своей работе.
В первую очередь необходимо организовать дистанционную работу с обучающимся - помочь ребенкусамостоятельно разобраться с тем, что он не знает и не умеет. В первую очередь это касается учебных материалов и заданий, которые даются обучающемуся. К учебным материалам необходимо добавлять инструкцию по работе (так, как еслибы проходил обычный очный урок в классе), указывать время для работы над заданием и изучения материалов, необходимые стратегии, рекомендации и подсказки.Не обязательно «изобретать велосипед», можно использовать как уже готовые учебные материалы, созданные кем-то другим, а можно создавать самим |